Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"


Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру '112'


Программа подготовки операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»




-

Программа предназначена для подготовки операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - система-112), достижения ими уровня профессиональной готовности, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности

Формы обучения:

  • Срок обучения: 76 часов
  • Форма обучения: очно – заочное (электронное обучение с применением дистанционных технологий)
  • Режим занятий: 7-8 часов в день
  • Результат: получение удостоверения о повышении квалификации 
  • Обучение завершается сдачей зачета и выдачей удостоверения установленного образца.
  • Обучение проводится на бесплатной основе согласно Плану комплектования УМЦ на текущий учебный год.
  • Нормативное правовое регулирование в области предупреждения и ликвидации ЧС, нормативное правовое регулирование в области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
  • Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
  • Экстренные оперативные и аварийные службы, ЦУКС, ЕДДС
  • Информационно-телекоммуникационные технологии экстренных оперативных служб и системы – 112. Система оповещения населения о ЧС
  • Межведомственное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в рамках системы – 112. Комплексное реагирование
  • Характеристика происшествий
  • Правила опроса заявителей
  • Культура речевого общения
  • Основы психологии
  • Оказание консультативной поддержки
  • Лингвистическая подготовка
  • Природно-климатические характеристики Республики Хакасия. Потенциально опасные объекты. Характеристика возможных ЧС
  • Административно-территориальное деление и транспортная инфраструктура Республики
  • Модель создания системы – 112 в Республики Хакасия. Схема приема и обработки вызова по номеру «112», организационная структура системы – 112
  • Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЦОВ
  • Топографическая подготовка
  • Соблюдение требований охраны труда и основ безопасности на рабочем месте
  • Практические занятия на автоматизированном рабочем месте оператора ЦОВ
  • Зачет


Длительность
40-часовая программа

 Программа предназначена для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб, единых дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру» 112». С применением дистанционных технологий для достижения ими уровня профессиональной компетенции в области функционирования системы -112, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности.

  • Срок обучения: 40 часов.
  • Форма обучения: очно – заочная (электронное обучение с применением дистанционных технологий)
  • Режим практических занятий: до 8 часов в день.
  • Сроки: 3 недели
  • Результат: получение удостоверения о повышении квалификации.
  • Нормативное правовое регулирование в области создания и развития системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
  • Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», особенности создания и развития системы-112 в Республике Хакасия
  • Экстренные оперативные и аварийные службы, вызываемые по единому номеру»112» ЦУКС, ЕДДС
  • Межведомственное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в рамках системы-112
  • Характеристика происшествий, комплексное реагирование
  • Правила приема и отработки вызова (сообщения о происшествии) в рамках системы-112
  • Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС.
  • Практические занятия по работе за автоматизированным рабочим местом диспетчера ДДС.
  • Зачет


ДлительностьОчное участиеЗаочное участие
72-часовая программа
36-часовая программа
24-часовая программа
Основными задачами подготовки операторского персонала системы- 112, дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» являются:
- изучение законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Республики Хакасия в области создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; - изучение предназначения, структуры и функционирования системы-112; - получение знаний и формирование практических навыков, необходимых для эффективной работы в качестве оператора центра обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а так же персонала дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб, в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру» 112» .
Получаемые навыки после прохождения курса подготовки.
  • определять перечень и степень угроз жизни, здоровью и имуществу граждан и общественному порядку на основании информации, полученной от заявителя;
  • обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
  • определять перечень служб и специалистов, необходимых на месте происшествия;
  • оказывать справочно-консультативную поддержку заявителю по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • определять адрес места происшествия со слов заявителя с использованием систем позиционирования или без них, электронных и печатных карт, по ориентирам, объектам и другим признакам;
  • использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения ЦОВ, в том числе в нештатном режиме;
  • общаться с использованием норм речевого этикета, правил ведения телефонных переговоров по номеру «112», правил бесконфликтного общения, получая необходимую информацию за минимальное время;
  • доводить до абонента необходимые рекомендации по его действиям до прибытия экстренных служб;
  • идентифицировать иностранный язык, на котором обращается заявитель.
Заявка на обучение в УМЦ ГО ЧС по РХ
Оставьте свои контактные данные и данные об организации.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей
Сведения об образовательной организации
лицензия лицензия
  •  ГБОУ ДПО РХ «УМЦ по ГО и ЧС» создано в соответствии с постановлением Правительства РХ от 29.01.2004 N19 «О создании Республиканского государственного образовательного учреждения «1144 учебно-методический центр» и постановления Правительства РХ ОТ 25.01.2012 N 33 'О переименовании государственного образовательного учреждения Республики Хакасия 'Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям'
  • Главная задача УМЦ - осуществление планового повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС органов исполнительной власти РХ, местного самоуправления и организаций в области ГО и защиты от ЧС, распространение передового опыта и пропаганда знаний в области ГО и защиты от ЧС.  
  • Квалифицированный преподавательский состав с большим опытом работы 
  • Организация сотрудничает с МЧС России по Республике Хакасия.

 pdf  Форма заявки на обучение - 2024  учебный год.

pdf Форма регистрационной карточки и лист согласия на обработку персональных данных.


Ваша заявка успешно доставлена
Произошла ошибка
Заявка на обучение в УМЦ ГО ЧС по РХ
Оставьте свои контактные данные и данные об организации.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей
  • Абакан, проспект Ленина, 52
  • ПН-ПТ с 08:00 до 17:00
    (обед 12:10 - 13:10)
  • 8 (3902) 20-22-10